14.11.2016
Допустим, Вы собрались не платить кредит и думаете насчет того, что же на самом деле случится. В первые месяцы Вы будете получать сперва вежливые, но потом уже жесткие sms насчет того, что долг нужно вернуть. В итоге кредитное дело передадут коллекторам, которые не особо отличаются от собственных отделов взыскания.
Распространенные действия коллекторов – звонки и sms на все номера, относящиеся к заемщику. В день (утро, обед, ночь) количество таких «нежданных» обращений может превышать 20-30 штук. Здесь может быть все, начиная вежливыми просьбами погасить долг, а заканчивая угрозами и жесткими требованиями отдать деньги по-хорошему. Здесь важно не забывать о том, что эти угрозы – лишь пустые угрозы.
Даже если коллекторы и не доходят до физического насилия, фиксировать их жесткие обращения важно в обязательном порядке. Такие обращения следует передавать полиции. Все же, какими бы серьезными угрозы и жалобы ни были, в любом случае следует обращаться к профессиональным юристам. Однако не следует отказываться от обращений в полицию, сотрудники которой могут серьезно «надавить» на коллекторов. Ведь коллекторы то шины порежут, то дверной замок авто или квартиры задуют монтажной пеной, то дверь испачкают неприятными надписями.
Подготовиться важно и к давлению на знакомых, соседей, родственников. Ведь коллекторы могут посетить Ваших детей в школе и рассказать преподавателям о том, что именно Вы имеете баснословный долг в банке и не проводите уплату по нему. Дополнительно они могут звонить на работу, разбрасывать письма о Ваших долгах в подъездах, звонить родственникам и шантажировать их. Более того, они неоднократно были пойманы на рассылке фальшивых писем с требованием прийти в суд. Если же Вам нужно подать исковое заявление о взыскании морального вреда обратитесь к специалистам нашей компании.
В целом, коллекторы применяют самые изощренные пути давления на Вас, и Вам нужно только жаловаться на них в соответствующие инстанции. И здесь важно четко отделять сферы влияния органов. Например, по делам неразглашения банковских тайн нужно обращаться в Центробанк. Дела с персональными данными разбирает Роскомнадзор. В случае выработки правильной модели поведения по отношению к коллекторам можно максимально обезопаситься от причинения каких-либо беспокойств. Если же коллекторы на время отстали и дело передали другой коллекторской фирме, нужно всего лишь придерживаться этой самой модели поведения уже по отношению к ним.